+7 (495) 7-888-309 (пн-сб: 11.00 - 18.00)
+7 (915) 334-44-12 (круглосуточно)
Нужна помощь
опытного адвоката? Звоните!
Где мы находимся:
г. Москва, ул. Поварская д.11 стр.1 (м. Арбатская)

Оформление садовых участков в собственность

Закон об оформлении земельных участков в собственность получил в народе название «Дачная амнистия». Она коснулась значительного количества граждан, имеющих садовые участки и огороды.

Данное обстоятельство объясняется тем, что практически половина всех дачных построек и домов возводилась без соответствующих документов и разрешений.

Относительно возведенных дачных построек градостроительное законодательство устанавливает, что их регистрацию осуществят на основании документов, подтверждающих право на земельный участок и технического паспорта на постройку.

Кроме того, если в документах на земельный участок не указано, на каких основаниях его собственник им владеет, в случае соблюдения необходимых требований будет по умолчанию установлено право собственности. Таким образом, можно зарегистрировать владение участками, полученными до введения в действие Земельного и Градостроительного кодексов.

Для регистрации дачных участков необходимо будет представить документы: о предоставлении земельного участка на право собственности и кадастровый план земельного участка. Вся процедура оформления должна занимать до 15 дней, а основанием для отказа могут быть только недостаточный перечень документов и то, что участок по каким-то причинам запрещен к приватизации.

Процедура регистрации самовольных построек будет несколько сложнее. Для этого необходимо представить документ, предоставляющий право собственности на участок, и техпаспорт на постройку, который могут выдать органы БТИ. В результате максимальный срок прохождения всех процедур должен составить не более 4 месяцев, а их стоимость - уменьшиться в разы. При этом "самострой" не станут регистрировать, если здания возведены с нарушениями градостроительного регламента или пересекают законодательно закрепленные красные линии, например, дороги и водоохранные зоны.

Для государственной регистрации права собственности следует представить в территориальные органы Росрегистрации в зависимости от места нахождения земельного участка:

  1. Заявление о государственной регистрации права собственности.
  2. Квитанцию об уплате государственной пошлины.
  3. Документ, удостоверяющий личность заявителя. При обращении представителя - документ, подтверждающий его полномочия, - нотариально удостоверенная доверенность и копия.
  4. Один из правоустанавливающих документов на земельный участок:
    • акт о предоставлении гражданину земельного участка в пожизненное наследуемое владение или в постоянное бессрочное пользование, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;
    • акт (свидетельство) о праве пожизненного наследуемого владения или постоянного бессрочного пользования гражданина на земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;
    • иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на данный земельный участок.
  1. Кадастровый план земельного участка (в двух экземплярах).

При предоставлении указанного пакета документов вам не вправе отказать в государственной регистрации земельного участка. За более полными разъяснениями процедуры оформления вы можете обратиться к юристу по земельным вопросам.

НОВОСТЬ ДНЯ
12 января 2017
День работника прокуратуры
День работника прокуратуры
НОВОСТЬ ДНЯ
06 ноября 2016
Ограничить должникам выезд за границу через суд
На сегодняшний день, постановление о временном ограничении на выезд из страны может вынести судебный пристав. При этом, сумма долга должна превышать 10 тыс. рублей.